Доступная среда


Реализация программы «Доступная среда» в МБОУ Конзаводской СОШ №2

Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. В МБОУ Конзаводской СОШ№2 реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей -инвалидов,  обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей- инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

В ходе мероприятий социально -педагогического мониторинга было установлено , что в  МБОУ Конзаводской СОШ№2  -4  детей инвалидов. Кроме детей инвалидов в школе обучаются дети с ОВЗ, прошедшими ПМПК. Таких детей в 2019-2020 учебном году - 4, в 2020-2021 учебном году  так же- 4 обучающихся. Остальные дети обучаются в общеобразовательных классах. Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечивать не только реализацию образовательных прав самого ребёнка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребёнком в инклюзивное образовательное пространство.

В ходе работы творческой группы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаниях, педагогических советах нами были изучены нормативно-правовые акты федерального, регионального уровней, которыми мы руководствуемся в работе:

-Государственная программа Ростовской области «Доступная среда».

-ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о

-Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кроме того в МБОУ Конзаводской СОШ №2 разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность по внедрению инклюзивного образования в УО:

- Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам

-Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ограниченными возможностями здоровья

-Положение об организации внеурочной деятельности в начальной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Важным критерием эффективности деятельности школы по внедрению инклюзивного образования является готовность педагогического коллектива к изменениям и трудностям, которые возникают при организации и реализации вкюченного образования. Это касается  не только необходимости про ведения организационных изменений, но и повышения квалификации и обучения специалистов и педагогов школы. В МБОУ Конзаводской СОШ №2 разработан и успешно реализуется поэтапный план повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования, разработана программа для внутришкольного обучения педагогов. Педагоги школы, обучая детей с ОВЗ, выстраивают свою работу с психофизическими возможностями и особыми образовательными потребностями данной категории обучающихся. У учителей школы имеются адаптированные рабочие программы, оптимально подбираются методы и приёмы работы с обучающимися и детьми инвалидами. Совместно с классными руководителями социальный педагог школы посещает обучающихся с ОВЗ на дому с целью изучения семьи (материально-бытовых условий ) оказания психологопедагогической консультативной помощи родителям и ребёнку. Классные руководители проводят работу по привлечению таких детей к занятиям спортом и работе в кружках, проводят индивидуальные занятия, беседы   со школьниками и их родителями, приобщают к творческим делам класса.

В школе созданы все необходимые условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами.

В МБОУ Конзаводской СОШ№2 имеется пандус с ограждающими бортиками, длина которых превышает длину пандусана 30 см с каждой стороны, расширенные дверные проёмы, лестницы оборудованы перилами. В холле на первом этаже  находится  табличка  со шрифтом Брайля (планом школы), оборудованы кабинеты учителя -логопеда, педагога -психолога, помещение для проведения коррекционно-развивающих занятий, спортивный зал, столовая совместно с актовым залом.

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку.

Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все обучающиеся. Специальные кабинеты (химии, биологии, физики, мастерские) оснащены всем необходимым дидактическим  и техническим материалом.

Перед коллективом школы поставлена дальнейшая цель:

- Совершенствование системы инклюзивного образования, системы программно – методического, нормативного и информационного обеспечение процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации, развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех обучающихся.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены учебниками, художественной и справочной литературой в 100%.

Организовано бесплатное питание для детей – инвалидов, а  для  детей с ограниченными возможностями здоровья предоставлена выплата стоимости двухразового питания. Столовая предлагает всем обучающимся горячие завтраки и обеды, витаминизированные напитки , буфет – мучные и кондитерские изделия, напитки, чай, фрукты.  

Порядок получения услуг по следующим направлениям:

-основное образование

-обучение на дому

-семейное образование

-дополнительное образование

СОШ 2 Паспорт доступности

питание ОВЗ

постановление ОВЗ

Библиотека

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)

2. Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)

3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)

5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)

6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)

 

fdaf4468-2a49-451f-944d-4192f509b7f3 0781d1bf-d993-4606-905c-08842afc3dcc
Кабинет педагога-психолога и учителя дефектолога

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя

bba58913-93e3-4cd5-ba49-d3f8d76d4573 d55b2120-75fc-4f28-887c-da763db76c0a d3c1e700-b085-4b26-8438-931bdebcd335 099a9629-c580-4a04-a022-17010d6a6399
free image link
Кабинеты 1 этаж

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя.

762af0d6-ffb8-424e-a788-feb09dea891e b56d610b-517a-419d-8757-704ee3eaa4e3 eba2628d-7141-40ea-a9e7-7bb1d7c40319 40ad8b9b-a131-438e-9625-4ea87a7b1e4b
Пандус и таблица Брайляe506d5f7-c3c9-4dee-8baf-0bb986c2962c cbd4af86-3248-4a53-baec-f3f30827aba0 d1ba17cc-edd4-4166-ab5f-c8fa6093c874
Столовая совмещена с актовым залом916cff54-3781-45d5-9ef8-e83d8e1f7176 942bba01-f1bd-4c83-8988-89605a1020a8
Спортивный зал

В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором также проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.

Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя.

51346e61-1c95-4464-aac5-dfbe73606c30 6b529db6-75bc-4dcb-b5ce-8fa8d0fe5df8